Врут ли писатели в жизни? Примеры глупого вранья

Врут ли писатели в жизни? Примеры глупого вранья Писатели — профессиональные выдумщики. Они создают целые миры, придумывают невероятные сюжеты и заставляют читателей верить в то, чего никогда не было. Но если они так искусно лгут на бумаге, значит ли это, что и в реальной жизни они врут с той же легкостью?

Писатели — профессиональные выдумщики. Они создают целые миры, придумывают невероятные сюжеты и заставляют читателей верить в то, чего никогда не было. Но если они так искусно лгут на бумаге, значит ли это, что и в реальной жизни они врут с той же легкостью?

Оказывается, многие известные авторы действительно любили приврать в обыденных ситуациях — иногда ради шутки, иногда из тщеславия, а порой просто потому, что ложь казалась им интереснее правды. В этой статье — забавные и нелепые примеры вранья писателей, которые заставляют задуматься: а где заканчивается художественный вымысел и начинается обычное жульничество?

Почему писатели врут в жизни?

Прежде чем перейти к примерам, стоит разобраться, зачем вообще мастера слова прибегают ко лжи вне своих книг.

  1. Привычка к вымыслу — если человек ежедневно создает несуществующие миры, ему проще приукрасить и реальность.
  2. Желание казаться интереснее — не все писатели ведут захватывающую жизнь, а слава требует ярких историй.
  3. Мистификации и розыгрыши — некоторые авторы просто любят дурачить публику.
  4. Попытка скрыть правду — порой ложь помогает избежать скандалов или неприятных вопросов.

Теперь давайте посмотрим, как это выглядело в реальности.

Марк Твен и его «умерший кузен»

Король американской литературы обожал розыгрыши. Однажды он написал письмо в газету, в котором сообщил, что его бедный кузен погиб в железнодорожной катастрофе. Журналисты тут же подхватили сенсацию, но вскоре выяснилось, что никакого кузена у Твена не было. Когда его спросили, зачем он это сделал, писатель ответил:

«Просто хотел посмотреть, как быстро ложь облетит весь свет. Оказалось — очень быстро»

Эрнест Хемингуэй и его «украденные рукописи»

Хемингуэй не раз рассказывал историю о том, как его первая жена Хэдли случайно потеряла чемодан с рукописями его ранних рассказов. По его словам, это был непоправимый удар, уничтоживший его лучшие работы.

Однако биографы писателя выяснили, что никаких «потерянных шедевров» не существовало — скорее всего, Хемингуэй придумал эту историю, чтобы объяснить, почему у него нет ранних произведений.

Джордж Оруэлл и его «боевые ранения»

Автор «1984» участвовал в Гражданской войне в Испании и был ранен в шею. Однако позже он утверждал, что пуля прошла навылет, чуть не убив его, и что он «чудесным образом выжил». На самом деле ранение было не таким серьезным — Оруэлл просто драматизировал события для большей эффектности.

Агата Кристи и её таинственное исчезновение

В 1926 году королева детективов на 11 дней пропала без вести. Полиция искала её по всей стране, а газеты строили безумные теории — от похищения до убийства.

Когда Кристи нашлась, она заявила, что страдала от амнезии. Но многие подозревали, что это был хорошо спланированный пиар-ход или способ отомстить мужу, который хотел развода.

Стивен Кинг и его псевдоним «Ричард Бахман»

Кинг долгое время публиковался под вымышленным именем, утверждая, что Ричард Бахман — реальный человек. Когда обман раскрылся, писатель признался, что хотел проверить, будут ли его книги так же хорошо продаваться под другим именем.

Но самое забавное — после «смерти» Бахмана (Кинг объявил, что тот умер от «рака псевдонима») фанаты устроили настоящие поминки по вымышленному автору.

Жорж Санд и её мужское амплуа

Французская писательница Аврора Дюдеван, известная под псевдонимом Жорж Санд, не только носила мужскую одежду, но и утверждала, что у неё «мужской ум». Она настолько вжилась в образ, что в письмах и разговорах часто вела себя как мужчина, вводя в заблуждение даже близких друзей.

Даниил Хармс и его абсурдные мистификации

Советский писатель-абсурдист обожал выдумывать нелепые истории. Например, он уверял знакомых, что:

  • умеет ходить по потолку, но делает это только в одиночестве;
  • однажды съел слона, но тот не поместился в желудке и пришлось выплюнуть;
  • может разговаривать с рыбами, но они отвечают только по-китайски.

Разумеется, никто не верил, но Хармс получал удовольствие от самого процесса вранья.

Ложь как часть творчества

Многие писатели воспринимают реальность как ещё один текст, который можно отредактировать. Их вранье редко бывает злонамеренным — чаще это игра, эксперимент или способ сделать жизнь чуть интереснее.

Но важно помнить: если ваш любимый автор легко жонглирует фактами в биографии, стоит ли безоговорочно верить его книгам? Может быть, и там скрывается больше вымысла, чем кажется…